Чт, Apr 26, 2018

Судебная практика по сделкам

Статья 153 Гражданского Кодекса  РФ "Понятие сделки" определяет: " что такое сделка?"

"Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей."

Решение суда от 15.07.2015 года по иску Т....... к ответчику В......, нотариусу Г..... о признании недействительным отказа от наследства.

Согласно статьи 12 Гражданского Кодекса  РФ Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
признания  оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий ничтожной сделки;
признания недействительности решения собрания;
признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
самозащиты прав;
присуждения к исполнению обязанности в натуре;
возмещению убытков;
взыскания неустойки;
компенсации морального вреда;
прекращения или изменения правоотношения;
неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 1159 ГК РФ
     1. Отказ от наследства совершается подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии  с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника от отказе от наследства.
      2. В случае,  когда заявление об отказе от наследства подается нотариусу не самим наследником, а другим лицом или пересылается по почте, подпись наследника на таком заявлении должна быть засвидетельствована в порядке, установленным абзацем пункта 1 статьи 1153 настоящего Кодекса.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года "О судебной практике по делам о наследовании" сделки, направленные на установление, изменение  или прекращение прав и обязанностей при наследовании ( в частности, завещание, отказ от наследства, отказ от завещательного отказа), могут быть признаны судом недействительными в соответствии с общими положениями о недействительности сделок (параграф 2 главы 9 Гражданского кодекса Российской Федерации) и специальными правилами раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации.
       Согласно ст. 177 ГК РФ
       1.  Сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии,  когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина  либо иных лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения.
       3. Если сделка признана недействительной на основании настоящей статьи, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.