Вт, Dec 18, 2018

Лишение родительских прав отца или матери

Суд назначает лишение родительских прав в следующих случаях:

• лишение родительских прав отца или мать за уклонение от исполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов. Уклонение от исполнения родительских обязанностей по воспитанию детей может проявляться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении.
  • лишение родительских прав отца или мать за отказ забрать своего ребенка из родильного дома или из другого лечебного, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения либо из иных аналогичных учреждений. Причем должна отсутствовать уважительная причина. К примеру, если ребенок родился с серьезной неизлечимой болезнью и был оставлен в роддоме, то лишение родительских прав, скорее всего, станет невозможным.
  • за жестокое обращение с детьми, в том числе физическое либо психическое насилие над ними, покушение на их половую неприкосновенность. Сюда же относится и использование недопустимых способов воспитания (грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление либо эксплуатация детей).
  • за наличие хронического алкоголизма или наркомании. Подобные заболевания родителей должны быть удостоверены медицинским заключением.
  • лишение родительских прав отца или мать за совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей или против жизни либо здоровья супруга также может стать основанием для лишения родительских прав.

Лишение родительских прав отца или матери, с кем останутся жить дети после развода

Если решение этого вопроса переходит в суд, то и здесь статистика такова, что суды по большей части оставляют детей с матерями. Однако из любого правила возможны исключения.

Что предпринять, если мать ребенка ненадлежащим образом исполняет свои материнские обязанности, например злоупотребляет спиртными напитками, принимает наркотики? - В этой ситуации у отца детей существуют все шансы добиться решения суда в лишении родительских прав в свою пользу.

Нередко вопрос о воспитании детей возникает после развода родителей, когда вопрос о том, с кем будут проживать дети, уже решен. Это вызвано тем, что один из родителей начинает мешать другому в общении с ребенком. Подобное поведение является противоправным. Закон непосредственно указывает на то, что родитель, с которым живет ребенок, не вправе препятствовать общению ребенка с другим родителем.

Что остается предпринимать другому родителю, права которого ущемляются? - Выход единственный - обращаться в суд. До этого можно попытаться прийти к какому-нибудь компромиссу и оформить письменное соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если заключение подобного соглашения представляется невозможным, порядок встреч с ребенком определит суд. Для этого следует представить в суд соответствующее исковое заявление.

При этом необходимо понимать, что суд в лишении родительских прав отца или матери исходит из приоритетности интересов ребенка. И если в процессе судебного разбирательства будет установлено, что общение с иным родителем наносит вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию, то в подобном общении будет отказано.

Если у Вас спор о лишении родительских прав, приходите к нам на консультацию, Адвокат по семейным вопросам ответит на все интересующие Вас вопросы, а при необходимости достойно отстоит Ваши интересы в суде.