Сб, Apr 20, 2024
Войти

Login to your account

Username
Password *
Remember Me

Call Us: 8 (985) 819 17 15

Facebook Twitter LinkedIn Google Plus Skype

Судебная практика по жилищным делам

СТАТЬЯ 13 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПО ДОГОВОРУ ЗАЛОГОМ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УЧАСТИИ

В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Московского округа от 06.04.2010 N КГ-А41/2638-10 по делу N А41-21867/09

У регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в проведении государственной регистрации погашения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрационной записи об аренде земельного участка под объектом долевого строительства, поскольку на основании части 1 статьи 13 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" обременяющий залог в силу Закона прекращается со дня подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объектов долевого строительства всем участникам долевого строительства, кроме того, в силу Закона залог прекращается и в случае прекращения заложенного права аренды земельного участка по договору.

 Постановление ФАС Уральского округа от 17.03.2010 N Ф09-1600/10-С6 по делу N А60-26658/2009-С2

Договор залога недвижимого имущества не подлежит признанию недействительным по требованию участника долевого строительства на основании ст. 13 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", поскольку договоры участия в долевом строительстве домов заключены позднее оспариваемого договора залога, при этом из буквального толкования ч. 1, 3 ст. 13 данного Закона не следует вывода о единстве договоров долевого участия в отношении отдельно стоящих домов, являющихся самостоятельными объектами недвижимости.

 

СТАТЬЯ 5 "ЦЕНА ДОГОВОРА" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.04.2010 по делу N А81-3875/2009

По правилам ст. 5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" цена договора участия в долевом строительстве может быть изменена после его заключения по соглашению сторон, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения.

 Кабанов О.М., юрист, кандидат экономических наук.

 

СТАТЬЯ 18 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2010 по делу N А03-12768/2009

Хозяйственное общество правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение пункта 3 статьи 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в форме недостаточного применения ультрафиолетового излучения в технологии подготовки питьевой воды, непроведении расчета контроля доз бактерицидного облучения УФ-установок с учетом интенсивности бактерицидного излучения в камере обеззараживания и времени пребывания воды в ней.

 Кабанов О.М., юрист, кандидат экономических наук.

  

СТАТЬЯ 18 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2010 по делу N А03-12768/2009

Хозяйственное общество правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение пункта 3 статьи 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в форме недостаточного применения ультрафиолетового излучения в технологии подготовки питьевой воды, непроведении расчета контроля доз бактерицидного облучения УФ-установок с учетом интенсивности бактерицидного излучения в камере обеззараживания и времени пребывания воды в ней.

 Кабанов О.М., юрист, кандидат экономических наук.

 

СТАТЬЯ 13 "ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК"

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

 

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление Президиума ВАС РФ от 09.03.2010 N 14231/09 по делу N А60-39531/2008-С1

Согласно ст. 13 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия индивидуальных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса не может составлять менее одного года даже в случае передачи вновь созданному структурному подразделению филиала акционерного общества необходимых для осуществления возложенных на него функций объектов инфраструктуры, но без изменения схемы водоснабжения и водоотведения в связи с произошедшими организационными изменениями.

 Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.02.2010 по делу N А32-14320/2009-51/154-85АЖ

Регулируемая организация коммунальных услуг правомерно привлечена к административной ответственности за нарушение ст. 13 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в форме завышения установленных тарифов путем применения тарифов, установленных на следующий период регулирования.

 

СТАТЬЯ 2 "ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

В НАСТОЯЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Определение ВАС РФ от 09.03.2010 N ВАС-1934/10 по делу N А43-2396/2008

Если согласно подпункту "а" пункта 17 статьи 2 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" товарищество является потребителем услуг теплоснабжения, приобретаемых для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, и при этом по условиям договоров инвестирования строительства жилого дома основанием для перехода на дольщика обязанности по оплате коммунальных платежей выступает момент передачи квартиры по акту приема-передачи, то основания для возложения на товарищество, не имеющее интересов, отличных от интересов его членов, расходов по оплате тепловой энергии за период, когда квартиры не были переданы им во владение от застройщика по актам приемки-передачи квартир, отсутствуют.

 Постановление ФАС Уральского округа от 03.02.2010 N Ф09-95/10-С5 по делу N А76-6326/2009-26-497

В силу подп. "а" п. 17 ст. 2 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" управляющая компания является обязанным к оплате лицом в отношениях с энергоснабжающими организациями по поставке энергоресурсов для нужд собственников помещений в многоквартирных домах; то обстоятельство, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме перечисляют плату за коммунальные услуги на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, не исключает обязательства управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг и не освобождает управляющую компанию от обязанности оплатить стоимость электроэнергии, поставленной по договору для населения, общедомовых нужд (освещение лестничных клеток жилых домов, лифтового хозяйства) дома, нежилых помещений, жилых квартир жилищного фонда, принадлежащих покупателю, административных помещений, мастерских, насосных, бойлерных. Незаявление управляющей компанией в суд возражений относительно произведенного расчета задолженности, подтвержденных контррасчетом, является неиспользованием предоставленных АПК РФ процессуальных прав и порождает риск возникновения неблагоприятных правовых последствий.

 Постановление ФАС Уральского округа от 03.02.2010 N Ф09-53/10-С1 по делу N А71-6996/2009

Действующим законодательством, в том числе п. 17 ст. 2 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", не установлена возможность применения разных тарифов к определенным группам потребителей, а поскольку технология оказания услуг по утилизации ТБО как для населения, так и для юридических лиц не имеет отличий, то и тариф на данную услугу для разных групп потребителей должен быть единым.

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.01.2010 по делу N А49-6199/2009

Исключение индивидуальных предпринимателей из понятия "организации коммунального комплекса" в ст. 2 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса" не является пробелом и тариф на услуги предпринимателя, поставляющего забранную им из природного источника воды организации водопроводных сетей для оказания последней коммунальных услуг населению, не может устанавливаться исходя из норм Закона N 210-ФЗ.

 См. также подборку судебных решений за 2009 год.

 Кабанов О.М., юрист, кандидат экономических наук.

 

 СТАТЬЯ 30 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ

ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ" ЗАКОНА РФ "О МИЛИЦИИ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.03.2010 по делу N А13-6676/2009

Из статьи 30 Закона РФ "О милиции" также не следует того, что органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями участковым уполномоченным милиции предоставляется служебное жилое помещение.

 Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.02.2010 N Ф03-549/2010 по делу N А51-5166/2009

Расходы муниципального образования, понесенные в связи с предоставлением на основании решений районных судов участковым уполномоченным милиции отдельных жилых помещений за счет муниципальной казны, в соответствии со статьей 30 Закона РФ "О милиции" подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета.

 Постановление ФАС Центрального округа от 19.01.2010 N Ф10-6023/09 по делу N А14-6027/2008/201/12

Приобретение работником милиции квартиры в собственность в порядке приватизации само по себе не отменяет обязанность Российской Федерации возместить органу местного самоуправления его расходы по исполнению им полномочий Российской Федерации по обеспечению квартирой работника милиции, предусмотренную ст. 30 Закона РФ "О милиции".

 Определение ВАС РФ от 13.01.2010 N ВАС-17587/09 по делу N А51-653/2009

Невозмещение администрации сельского поселения из федерального бюджета расходов по выделению денежных средств для приобретения жилья участковому уполномоченному милиции в соответствии со ст. 30 Закона РФ "О милиции", поскольку федеральным законодателем не разработан порядок финансирования расходов по предоставлению жилой площади и компенсации расходов, понесенных органом местного самоуправления при реализации данной льготы, является основанием для взыскания из казны Российской Федерации в лице ее финансового органа - Минфина России, при этом отсутствие в резолютивной части решения указания на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования не привело к принятию неправильного решения.

 

СТАТЬЯ 15 "ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА - ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.03.2010 по делу N А28-16561/2009

Региональная служба по тарифам, руководствуясь ст. 15 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и расчетом экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемых тарифов (цен) на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг), расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования и сложившейся на момент установления тарифа цены на топочный мазут, приняла соответствующий нормативный правовой акт, не нарушающий прав и законных интересов организации.

 Постановление ФАС Уральского округа от 21.01.2010 N Ф09-11260/09-С5 по делу N А71-1890/2009-Г14

Надбавки, указанные в ст. 15 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и необходимые для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, устанавливаются в дополнение к ценам (тарифам), на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии, устанавливаемым органами государственного регулирования цен (тарифов) и оплачиваются потребителями тепловой энергии при расчетах с организациями коммунального комплекса - производителями товаров и услуг в сфере теплоснабжения, реализующими товары (оказывающими услуги) непосредственно потребителям тепловой энергии.

 

СТАТЬЯ 11 "УСТУПКА ПРАВ ТРЕБОВАНИЙ ПО ДОГОВОРУ"

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.03.2010 по делу N А33-3826/2009

Договор на долевое участие в строительстве здания бизнес-центра правомерно расторгнут, в т.ч. в соответствии со ст. 11 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", поскольку само по себе указание в договоре на факт оплаты финансирования объекта долевого строительства без подтверждения платежными документами нельзя признать надлежащим доказательством исполнения обязательств по оплате, а при наличии задолженности по финансированию объекта долевого строительства оно не является основанием для зачета взаимных требований.

 Кабанов О.М., юрист, кандидат экономических наук.

 

СТАТЬЯ 155 "ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" ЖК РФ

Подборка судебных решений за 2010 год

Определение ВАС РФ от 01.03.2010 N ВАС-1360/10

Суд, исходя из статей 153, 155 ЖК РФ признал правомерным частичное удовлетворение требования организации о взыскании с исполнительного органа муниципального образования задолженности за отпущенную тепловую энергию. При этом суд отметил, что в спорный период в квартире, на отопление которой была отпущена тепловая энергия, никто не проживал.

 Определение ВАС РФ от 26.02.2010 N ВАС-1464/10

Суд признал правомерным частичное удовлетворение требования о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию, отметив, что согласно положениям пунктов 4, 7 статьи 155 ЖК РФ наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме, управление которым осуществляется управляющей компанией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

 Определение ВАС РФ от 15.02.2010 N ВАС-363/10

Суд, руководствуясь пунктом 8 статьи 155 ЖК РФ, признал законным и обоснованным отказ гарантирующему поставщику в удовлетворении требования о взыскании с покупателя задолженности за отпущенную электрическую энергию. При этом суд отметил, что покупатель не являлся управляющей организацией по договору управления многоквартирными домами, избранной собственниками помещений, и не исполнял соответствующие функции, а осуществлял содержание, техническое обслуживание и ремонт общего имущества жилых домов.

 

СТАТЬЯ 154 "СТРУКТУРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.03.2010 N А43-23864/2009

Суд, руководствуясь статьей 154 ЖК РФ, отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконными и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции субъекта РФ о привлечении к административной ответственности на основании статьи 7.22 КоАП РФ и решения Государственной жилищной инспекции субъекта РФ, вынесенного по жалобе организации на данное постановление. При этом суд указал, что организация обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок содержания и ремонта жилищного фонда.

 

СТАТЬЯ 11 "ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ

НАДБАВОК ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ

И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ТАРИФОВ

НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Определение ВАС РФ от 26.02.2010 N ВАС-1075/10 по делу N А15-820/2009

Согласно положениям ст. 11 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение устанавливаются органом регулирования муниципального образования после утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а само по себе наличие утвержденной инвестиционной программы не освобождает орган регулирования муниципального образования от соблюдения принципа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

 

СТАТЬЯ 162 "ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2010 N А43-23861/2009

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 162 ЖК РФ, удовлетворил заявление организации о признании незаконными и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции субъекта РФ о привлечении к административной ответственности и решения Государственной жилищной инспекции субъекта РФ, вынесенного по жалобе на данное постановление. При этом суд указал, что на момент проведения проверки организация не являлась организацией, обеспечивающей управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт спорного жилого дома.

 

Определение ВАС РФ от 19.01.2010 N ВАС-18080/09

Суд признал правомерным удовлетворение требования вновь выбранной управляющей организации об обязании управляющей организации передать вновь выбранной управляющей организации управление жилым домом путем подписания акта передачи управления жилым домом, указав, что имеет место неисполнение управляющей организацией положений статьи 162 ЖК РФ.

 

СТАТЬЯ 9 "РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ

И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Уральского округа от 25.02.2010 N Ф09-148/10-С1 по делу N А34-544/2009

Решение думы признано недействующим как не соответствующее ст. 9 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", так как установленные ею для предприятия тарифы нельзя считать экономически обоснованными, поскольку полученные для их определения данные не в полном объеме отражают фактические расходы предприятия.

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.01.2010 по делу N А43-13831/2009

В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса орган регулирования в силу ст. 9 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса" вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу с расчетами организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий, а установление тарифов без производственной программы или не соответствующих представленной программе без затребования дополнительных документов не основано на законе.

 

СТАТЬЯ 157 "РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" ЖК РФ

Подборка судебных решений за 2010 год

 Определение ВАС РФ от 25.02.2010 N ВАС-1338/10

Суд, руководствуясь пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ, признал правомерным удовлетворение требования энергоснабжающей организации о взыскании с абонента задолженности за отпущенную тепловую энергию, отметив, что абонент не представил контррасчет, а также доказательств, подтверждающих потребление в спорный период тепловой энергии в меньшем объеме.

 Определение ВАС РФ от 02.02.2010 N ВАС-26/10

Суд признал законным и обоснованным удовлетворение требования энергоснабжающей организации о взыскании с абонента задолженности за потребленную тепловую энергию, отметив, что в соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг гражданам, утверждаемых органами местного самоуправления.

 

СТАТЬЯ 7.21 "НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ

ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ" КОАП РФ

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2010 N 17АП-321/2010-АК по делу N А60-45850/2009, А60-45860/2009

Суд, анализируя положения ст. 7.21 КоАП РФ, пришел к выводу о том, что субъектом административной ответственности в соответствии с указанной статьей является только гражданин, санкция данной нормы не предусматривает наказания для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 

СТАТЬЯ 7.22 "НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ

И РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ" КОАП РФ

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по делу N А56-51518/2009

Суд разъяснил, что в рассматриваемом случае совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, посягало на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности, и в этой связи не могло быть признано малозначительным.

 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2010 N 17АП-11967/2009-АК по делу N А50-34568/2009

Суд счел обоснованным привлечение управляющей компании к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. При этом суд отклонил довод о наличии задолженности со стороны жильцов по оплате коммунальных услуг как не являвшийся обстоятельством, исключавшим вину компании в совершении вменяемого административного правонарушения.

 

СТАТЬЯ 4 "ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАРИФОВ И НАДБАВОК" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.02.2010 по делу N А29-4039/2009

Установление органом местного самоуправления цен (тарифов) на оказываемые муниципальными предприятиями услуги возможно лишь в предусмотренных ст. 4 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса" случаях; применение таких цен (тарифов) зависит не от организационно-правовой формы предприятия, а от вида оказываемой услуги; денежные средства, получаемые акционерным обществом из бюджета, являются субсидиями, предоставляемыми на покрытие фактически полученных убытков, возникших в результате оказания коммунальных услуг по ценам, определенным органом местного самоуправления, не связаны с оплатой реализованных услуг и не должны включаться в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость. Отсутствие публикации в официальном печатном издании решения и постановления об установлении тарифов, являющихся ненормативными актами, не служит основанием для признания их недействующими.

 Кабанов О.М., юрист, кандидат экономических наук.

 

СТАТЬЯ 6 "СРОК ПЕРЕДАЧИ ЗАСТРОЙЩИКОМ ОБЪЕКТА

ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКУ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.02.2010 по делу N А05-6059/2009

Несмотря на то что размер взыскиваемой неустойки установлен ч. 2 ст. 6 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а не соглашением сторон и что неустойка взыскивается в судебном порядке уже повторно, судом с учетом всех обстоятельств дела размер неустойки уменьшен.

 

СТАТЬЯ 14 "ДОСРОЧНЫЙ ПЕРЕСМОТР ТАРИФОВ И НАДБАВОК"

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.02.2010 N Ф03-83/2010 по делу N А51-12558/2008

Денежные средства, составляющие разницу между завышенными доходами, рассчитанными по тарифам, установленным постановлением, признанным решением суда не соответствующим статье 14 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и тарифам, установленным постановлением о досрочном их пересмотре, не являются недополученным доходом регулируемой организации.

 

СТАТЬЯ 23 "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ,

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.02.2010 по делу N А13-11979/2009

Невыполнение предписания постоянно действующей инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, оформленного на основании ч. 5 ст. 23 ФЗ " Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не явилось основанием для привлечения застройщика к административной ответственности вследствие недоказанности неопубликования и (или) неразмещения в установленном порядке проектной декларации в отношении спорных домов либо непредставления в Федеральную службу по финансовым рынкам сведений в установленном порядке.

 Кабанов О.М., юрист, кандидат экономических наук.

 

СТАТЬЯ 154 "СТРУКТУРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Поволжского округа от 27.01.2010 по делу N А72-11360/2009

Как указал суд, анализ ч. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ показывает, что в перечень коммунальных услуг не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов и они не могут быть оплачены в составе коммунальных услуг.

 

СТАТЬЯ 137 "ПРАВА ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ" ЖК РФ

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Московского округа от 25.01.2010 N КГ-А40/14278-09 по делу N А40-89434/08-19-621

Поскольку жилой дом, в котором были расположены принадлежавшие обществу нежилые помещения, находился в управлении товарищества собственников жилья, суд с учетом положений ст. ст. 137, 138 ЖК РФ пришел к выводу, что исковые требования товарищества о взыскании задолженности общества по оплате обязательных взносов на содержание общего имущества дома и по оплате потребленной холодной воды и приему сточных вод были удовлетворены правомерно.

 

СТАТЬЯ 22 "УСЛОВИЯ ПЕРЕВОДА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ" ЖК РФ

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Поволжского округа от 25.01.2010 по делу N А49-6489/2009

Поскольку устройство дверного проема во внешней несущей стене дома запрещено Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, в связи с чем доступ к переводимому из жилого в нежилое помещению был невозможен без использования помещений, обеспечивавших доступ к жилым помещениям, и отсутствовала техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, суд пришел к выводу, что указанное обстоятельство в силу ч. 2 ст. 22 ЖК РФ исключало возможность перевода жилого помещения в нежилое.

 

СТАТЬЯ 19 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ, А ТАКЖЕ К ПИТЬЕВОМУ

И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Центрального округа от 19.01.2010 по делу N А14-3375/2009/78/30

Административным органом не доказана вина хозяйственного общества в совершении правонарушения ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в форме отсутствия должного контроля, так как ни в постановлении о привлечении общества к административной ответственности, ни в протоколе об административном правонарушении управлением не указано, в чем именно состоит вина общества по отношению к наступившим негативным последствиям, какие конкретные действия не были совершены обществом, какими доказательствами подтверждается неисполнение обществом обязанностей по принятию своевременных мер по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг, предусмотренных договором на управление и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, не установлены причины подачи некачественной горячей воды потребителям коммунальных услуг.

 

СТАТЬЯ 5 "ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК"

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Поволжского округа от 18.01.2010 по делу N А12-14644/2009

В силу положения ст. 5 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" при регулировании тарифов не предусматривается применение органом местного самоуправления именно предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление же тарифа на уровне, значительно превышающем экономически обоснованный тариф, является неосновательным обогащением организации коммунального хозяйства и не соответствует критерию доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

 Постановление ФАС Центрального округа от 12.01.2010 по делу N А68-6010/09

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам, установленные уполномоченными органами согласно статье 5 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей, но дифференциация тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам не должна приводить к изменению размера финансирования потребностей для реализации организациями коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ, при этом не допускается установление для одних потребителей занижения тарифов и надбавок за счет повышения их для других потребителей.

 

СТАТЬЯ 671 "ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.01.2010 N А70-4607/2009

Решение налоговой службы о регистрации общества с ограниченной ответственностью по адресу места жительства физического лица, не дававшего согласие на такую регистрацию, по заявлению прокурора признано соответствующим законодательству. Положения ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не обязывают регистрирующий орган проверять достоверность указанных в заявлении сведений. Местом нахождения юридического лица является место нахождения его исполнительного органа - директора, который с учетом положений ст. 671 ГК РФ мог проживать в спорной квартире.

 

СТАТЬЯ 161 "ВЫБОР СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2010 N А31-5919/2009

Суд, проанализировав часть 1 статьи 161 ЖК РФ, отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции субъекта РФ о назначении административного наказания по статье 7.22 КоАП РФ. При этом суд указал, что доказательства, свидетельствующие о принятии организацией всех зависящих от нее мер по выполнению функций по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, в материалах дела отсутствуют.

СТАТЬЯ 156 "РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2010 год

 Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2010 N А19-14174/09

Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 ЖК РФ, частично удовлетворил заявление организации о признании незаконным решения налогового органа, отметив, что услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, оказываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями и иными предприятиями и организациями, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость с фактической цены их реализации, то есть по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления.

 

СТАТЬЯ 31 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ СОВМЕСТНО С СОБСТВЕННИКОМ В ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ

ЕМУ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ" ЖК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

 Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2009 N 36-В09-8

Суд указал, что прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением в контексте правил ч. 4 ст. 31 ЖК РФ.

 

СТАТЬЯ 51 "ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН

НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2009 год

 Решение Верховного Суда РФ от 23.12.2009 N ГКПИ09-1447

Суд признал недействующим п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" в части, устанавливающей, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем принимается лишь в отношении граждан, не имеющих жилья за пределами ЗАТО. При этом суд, в частности, указал, что сам по себе факт наличия у гражданина или членов его семьи другого жилого помещения за пределами ЗАТО может иметь значение при определении степени нуждаемости в жилом помещении и размера жилого помещения, предоставляемого по новому месту жительства с учетом суммарной общей площади всех жилых помещений (ч. 2 ст. 51 ЖК РФ). Однако данное обстоятельство в силу Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" не может служить основанием для отказа в решении по согласованию с гражданами вопросов их переселения и обеспечения жильем.

 

СТАТЬЯ 55 "ПРАВА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И МЕРЫ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ" ЗАКОНА РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

 Подборка судебных решений за 2009 год

 Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2009 N 29-Г09-16

Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 устанавливает меры социальной поддержки для педагогических работников образовательных учреждений и не распространяется на педагогических работников, осуществляющих деятельность в иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания.

 Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2009 N 10-Г09-7

Суд признал недействующими положения областного закона и постановления правительства области, которые ограничивают право педагогических работников, вышедших на пенсию, проработавших не менее 10 лет и проживающих в сельской местности, на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением. Данные положения в нарушение ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 вводят ежемесячные денежные выплаты указанных мер социальной поддержки и устанавливают пределы расходов: на оплату отопления - нормами потребления, утверждаемыми органами местного самоуправления для продажи населению, на электроснабжение - 50 кВт/час.

 

Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2009 N 51-Г09-14

Статьей 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности всем педагогическим работникам образовательных учреждений. Поэтому ограничение этой категории работников в части предоставления бесплатного отопления путем исключения из нее лиц, пользующихся электрическим отоплением, не соответствует требованиям указанного Закона.

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.08.2009 N А29-12/2009

Право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, установленное п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1, подразумевает предоставление им льгот по плате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также на услуги отопления и электроснабжения. При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения в силу ст. 154 ЖК РФ включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников - плату за капитальный ремонт общего имущества.

 Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.06.2009 N А33-354/08

Статья 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1, устанавливая для педагогических работников льготы в натуральной форме, не ограничивает их ни формой собственности, ни размерами площади жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Поэтому расходы по оказанию жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, освобожденным от их оплаты, подлежат возмещению за всю используемую ими жилую площадь без каких-либо ограничений.

 См. также подборки судебных решений за 2007, 2008 годы.

  ООО "Журнал "Налоги и финансовое право".

 

СТАТЬЯ 158 "РАСХОДЫ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ" ЖК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

 Определение ВАС РФ от 18.12.2009 N ВАС-16044/09

Суд, руководствуясь статьями 39, 158 ЖК РФ, признал правомерным удовлетворение требования в части взыскания с организации задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги, указав, что организация как собственник квартиры в многоквартирном доме обязана нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в нем.

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.12.2009 N А29-3177/2009

Суд, руководствуясь статьями 39, 158 ЖК РФ, удовлетворил требование управляющей организации о взыскании с организации неосновательного обогащения, возникшего в связи с неоплатой оказанных услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. При этом суд отметил, что бремя содержания собственниками своего имущества включает в себя не только расходы по содержанию непосредственно нежилого помещения, но и расходы по эксплуатации всего здания, в том числе мест общего пользования и придомовых территорий соразмерно доле каждого собственника в общем имуществе.

  См. также подборки судебных решений за 2008, 2010 годы.

 ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения".

СТАТЬЯ 67 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ ЖИЛОГО

ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА" ЖК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

 Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 N 1594-О-О

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы заявителя, в которой оспаривается конституционность части 1 статьи 67 ЖК РФ, устанавливающей права нанимателя жилого помещения по договору социального найма. При этом судом отмечено, что часть 1 статьи 67 ЖК РФ устанавливает перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, порядок осуществления которых конкретизирован в других статьях ЖК РФ, и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.

 См. также подборку судебных решений за 2008 год.

 ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения".

 

СТАТЬЯ 158 "РАСХОДЫ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2009 год

 Постановление ФАС Московского округа от 17.12.2009 N КГ-А40/13034-09 по делу N А40-27497/09-150-208

Суд признал несостоятельным довод управляющей компании о том, что оказанные ею услуги должны были дополнительно финансироваться товариществом собственником жилья за счет средств, которые вносились в спорный период будущими собственниками нежилых помещений. При этом суд указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ только собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2009 по делу N А41-24482/08

Суд указал, что право собственности застройщика на объект строительства не прекращается до тех пор, пока он не передаст результат строительства инвестору (заказчику). Поскольку застройщик не представил доказательств того, что спорные квартиры были переданы кому-либо из инвесторов либо соинвесторов, суд пришел к выводу, что застройщик как собственник квартир был обязан в силу ст. 158 ЖК РФ нести бремя их содержания. При этом согласно ст. 155 ЖК РФ неиспользование квартир не являлось основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.06.2009 по делу N А43-28104/2008-8-710

Суд указал, что в соответствии со ст. 158 ЖК РФ общество обязано было нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом отсутствие договорных отношений между товариществом собственников жилья и обществом не могло являться основанием для освобождения общества как собственника помещения от установленной законом обязанности нести расходы на содержание общего имущества и не служило препятствием для реализации права товарищества на получение соответствующих платежей.

 

Трофимов В.Н., адвокат, доктор юридических наук.

СТАТЬЯ 558 "ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2000 год

 Согласно действовавшему в момент заключения договора купли-продажи от 19.07.1989 законодательству регистрации в исполкоме местного Совета народных депутатов подлежал только договор купли-продажи жилого дома (части дома) (ст. 239 ГК РСФСР). Для договоров продажи иных объектов недвижимости регистрации не требовалось. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ N 3162/00 от 14.11.2000 - 1/01, 70 <*>.

--------------------------------

<*> Здесь и далее указано: номер и дата постановления Президиума ВАС РФ, источник его публикации - номер, год и страница из "Вестника Высшего Арбитражного Суда РФ".

 С.В. Сарбаш, кандидат юридических наук.

Опубликовано: Арбитражная практика по гражданским делам: Конспективный указатель по тексту Гражданского кодекса Российской Федерации. Том 2. Издание третье, исправленное и дополненное. Статут, 2006.

 

СТАТЬЯ 29 "ПОСЛЕДСТВИЯ САМОВОЛЬНОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА

И (ИЛИ) САМОВОЛЬНОЙ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2009 год

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПО от 05.02.2009 по делу N А12-7649/2008

Предприниматель осуществил реконструкцию киоска для торговли промышленными товарами, не получив соответствующего разрешения. Суд пришел к выводу о самовольном характере произведенной реконструкции и о необходимости применения в данном случае положений ст. 222 ГК РФ, отклонив доводы предпринимателя о применении ст. ст. 25, 29 ЖК РФ, поскольку названные предпринимателем нормы регулируют отношения, связанные с переустройством и перепланировкой жилых помещений, к которым реконструированный объект не относился.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Девятого ААС от 19.01.2009 N 09АП-15665/2008-ГК по делу N А40-43954/08-23-376

Суд пришел к выводу, что нормы ч. 1 ст. 26 и ч. 3 ст. 29 ЖК РФ не подлежали применению в отношении спорного помещения в жилом доме, поскольку это помещение являлось нежилым и было зарегистрировано как самостоятельный объект гражданских прав, тогда как названные нормы применяются к жилым помещениям. По мнению суда, указанный вывод следовал из ст. 4 ЖК РФ, в которой нежилое помещение как объект жилищных отношений отсутствует.

СТАТЬЯ 149 "ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА

СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2009 год

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВВО от 29.01.2009 по делу N А82-3463/2008-9

Председатель правления товарищества собственников жилья заключил договор о сдаче в аренду помещений, входивших в состав общего имущества многоквартирного дома, без согласия общего собрания членов товарищества. Поскольку уставом товарищества правомочия по принятию решений об отчуждении, сдаче в аренду, залоге или передаче иных прав на имущество товарищества домовладельцам или третьим лицам были отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества, суд усмотрел в действиях председателя правления нарушение п. 2 ст. 149 ЖК РФ и в силу ст. 168 ГК РФ признал договор аренды ничтожной сделкой, обязав арендатора освободить спорные помещения.

 См. также подборки судебных решений за 2007, 2008 годы.

 ООО "Форма-Макс".

СТАТЬЯ 65 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЙМОДАТЕЛЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА" ЖК РФ

 Подборка судебных решений за 2009 год

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВВО от 14.01.2009 по делу N А17-1761/2008

Суд пришел к выводу, что обязанность по уплате задолженности умершего нанимателя жилого помещения за потребленную электроэнергию должен был нести наймодатель. При этом суд на основании ст. 1112 ГК РФ отклонил довод наймодателя о возможности обращения энергоснабжающей организации с требованием о взыскании задолженности к наследникам нанимателя. Как указал суд, в силу п. 1 ст. 65 ЖК РФ, согласно которому наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, право на обращение к наследникам принадлежит наймодателю.

 

    Адвокат Ющенко Наталья Леонидовна 

Адвокатский кабинет № 323

Адвокатская Палата Московской области

Тел.:  Би Лайн +7 910 449 02 58     МТС +7 985 819 17 15

Офис: Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 15

Тел.: 8 (495)  563 78 92

        

Адвокат Красногорск.

    + 7 910 449 02 58   

В своей работе я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому кто ко мне обратился за юридической помощью, более того, ко мне можно обратиться за защитой в любое удобное для Вас время. 

Независимо от сложности дела,      Я сделаю все возможное для успешного исхода процесса. 

С Адвокатом Ющенко Натальей Леонидовной можно связаться по прямой линии  WhatsApp   

  + 7 910 449 02 58 

или по прямой линии  Telegram (Адвокат по Телеграмм)